Методы воспитания детей по Макаренко. Цитаты из его трудов

Макаренко о воспитании детей цитаты

В советское время роль коллективизма была чем-то конечным. Антон Семенович Макаренко показал на собственном примере, что воспитание советского человека демократическими методами, не только полезно обществу, но и приносит выгоду власти. Рассмотрим  систему Макаренко о воспитании детей, цитаты и принципы помогут нам разобраться в нюансах его методики.

Кто такой Макаренко и его вклад в педагогику

Антон Семенович – человек мира, об этом можно убедиться, если посчитать, сколько его книг о воспитании переведено на иностранные языки. В педагогических высших учебных заведениях изучают принципы деятельности по Макаренко. Его признали в нескольких странах, как ведущего публициста в сфере воспитательной и педагогической работы. Современные методики основываются на базовых идеях Антона Семеновича.

Система воспитания детей по Макаренко

Одним из первых элементов, который выделяют поклонники Макаренко, является коллектив. Только через участие в совместных процессах ради достижения единой цели формируется личность. О воспитании ребенка в детском саду и школе немало споров. Антон Семенович категорично выделял творческую составляющую участников любого детского коллектива. Каждый в нем умеет нести ответственность за себя и других участников, побывал хотя бы раз в роли рядового и командира.

воспитание детей по макаренко

Дисциплина и режим укореняют чувство ответственности. Система Макаренко включает в себя обязательное трудовое воспитание, важно научить человека трудиться с раннего детства. Антон Семенович ставит приоритетом роль наставников в жизни детей. «Семья должна быть полной», «Взаимодействие воспитателя и детского коллектива строятся на принципах равенства, взаимного уважения, понимания своей роли в коллективе на данную минуту».

Известные лекции Макаренко о воспитании детей

Антон Семенович читал под занавес карьеры и жизни лекции на разные узкие тематики воспитательного процесса. Он старался обратить внимание родителей на успешные принципы, которые сработали у него на практике при перевоспитании трудных подростков в колонии. Если даже для них принципы авторитета, внедрения самоуправления, подхода к жизни в игровой манере подошли, то в семье и школе это можно развивать в несколько раз успешнее и динамичнее.

Он разделял методы воспитания в зависимости от структуры семьи, а идеальными считал большие семьи, где участники уже становились с раннего детствами членами коллектива с определенными ролями и полномочиями. Умение стать не хозяином, а старшим по дому, желание вызвать уважение, а не авторитарное подчинение – тонкая грань в качественном воспитании и пародиям на него.

цитаты антона семеновича макаренко о воспитании детей

Высказывания Макаренко о воспитании детей

Макаренко о воспитании детей через цитаты. «Любое ваше поведение моментально считывается ребенком, анализируется и дублируется им уже во взрослой жизни». Родители не имеют права ожидать от воспитанника сюрпризов при правильном подходе, большинство его решений являются залогом анализа поведения старших участников коллектива.

Технологии современного капитализма от детей следует держать подальше и применять в исключительных моментах. «Не рекомендую поощрять труд, гораздо ценнее, что дети получают удовольствие от процесса и качественную похвалу по итогу работы». «Предоставляйте ребенку самому возможность выходить из сложных ситуаций, помощь предлагайте ненавязчиво и тонко». «Ставьте разумные цели при воспитании, тогда сможете анализировать ошибки процесса и вовремя их исправлять».

педагогические цитаты макаренко о воспитании детей

Высказывания Макаренко говорят о наглядном примере для детей учителей, воспитателей, родителей. «Если вы не разбираетесь в том, чему пытаетесь обучить молодых людей, то не получите ничего в ответ, кроме презрения». Довольно жестко по отношению к нам, мамам и папам, педагогам и учителям, но это цитата открыто намекает, что процесс воспитания вещь ответственная.

Принципы педагогических идей Антона Семеновича уходят своими корнями во взаимоотношения коллектива. «Уважайте мнения друг друга и цените дела товарищей, тогда и результат будет достигнут быстрее». «Проявляйте больше уважения к детям, но и требуйте от них не меньше, учите любить и быть любимыми». «Труд должен быть общественно-полезным, в ином случае он убивает в гражданине желание заниматься им в дальнейшем». Только в случаях, когда дети получают истинное удовольствие от процесса и понимают причину задачи или ее конечный результат, труд развивает в них личность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: